Содержание профильных курсов математики строится в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы по математике. При сравнении с базовым курсом по номенклатуре рассматриваемых вопросов они одинаковы. Но некоторые вопросы, которые в базовом курсе рассматриваются в обзорном плане, в профильных курсах изучаются подробно и подлежат контролю усвоения их учащимися. В учебниках для реализации профильных математических курсов могут быть построенные в соответствии с разными моделями представления о содержании этих курсов.
При анализе содержания профильных курсов математики следует иметь в виду, что в связи с реализацией того или иного профиля, в рамках которых существуют профильные курсы, целесообразно более углубленно изучать или дополнительно представлять тот математический материал, который будет полезен для показа специфики использования математики при решении задач соответствующей предметной области (химии, физики, биологии, информационных технологий, экономики и т. д.).
Анализ содержания можно представить по содержательно-методическим линиям. Это даст возможность показать логику развития (расширения) содержания в каждой из линий в старшей школе по сравнению с основной школой.